Иркутская область
 | 
О министерстве
Новости
Правовые акты
Информация заказчикам по 44-ФЗ
Муниципальным образованиям
Поставщикам
Общественное обсуждение
Информация по 223-ФЗ
Подрядчикам по капремонту многоквартирных домов
Контроль в сфере закупок
Аналитический блок
Пользователям региональной информационной системы
Часто задаваемые вопросы
Электронная витрина закупок

 

С 17 марта 2016 года можно обжаловать в Верховном Суде РФ разъясняющие письма Минэкономразвития России, ФАС России по вопросам применения законодательства РФ в сфере закупок

14.03.2016
Внесены изменения в статью 43.4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», статью 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», а также в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ. 
 
В частности , Федеральным конституционным законом РФ от 15.02.2016 № 2-ФКЗ и Федеральным законом от 15.02.2016 № 18-ФЗ установлена возможность оспаривания с 17.03.2016 г. в Верховном Суде РФ актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка РФ, государственных внебюджетных фондов, которые не являются нормативными правовыми документами, но обладают нормативными свойствами (например, писем, разъяснений и т. п.). 
 
Ранее не допускалось оспаривание актов, которые формально не являются нормативными (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но фактически обладают нормативными свойствами: содержат обязательное разъяснение (нормативное толкование) законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу. Тем самым нарушались права налогоплательщиков (постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П). 
 
При этом в Кодексе административного судопроизводства РФ закреплены процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами. В частности, предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами, смогут обратиться лица, в отношении которых применен этот акт (а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым актом), общественные объединения, прокурор, Президент РФ, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также ЦИК РФ, региональная и муниципальная избирательные комиссии. 
 
При рассмотрении административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд будет выяснять нарушены ли права, свободы и законные интересы истца, обладает ли данный акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц, и соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им норм права. Обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на орган, организацию или должностное лицо, которые приняли акт, обладающий нормативными свойствами (части 3, 4 статьи 217.1 КАС РФ). 
 
По результатам рассмотрения административного дела суд будет принимать одно из следующих решений – об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований. 
 
Также Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов» установлены следующие размеры государственной пошлины для истца, подающего административное исковое заявление об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами: 
 
— для физических лиц — 300 рублей; 
 
— для организаций — 4 500 рублей. 
 
Смотреть тексты федеральных законов: 
 
— Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 № 2-ФКЗ «О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» - см.: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/696182/ 
 
— Федеральный закон от 15.02.2016 № 18-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов» - см.: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/696167/ 
 
— Федеральный закон от 15.02.2016 № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов» - см.: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201602150047.pdf.
 


    В архив новостей
Copyright © 2004-2013           Бюджетные и Финансовые Технологии