Иркутская область
 | 
 | 
О министерстве
Новости
Правовые акты
Информация заказчикам по 44-ФЗ
Муниципальным образованиям
Поставщикам
Общественное обсуждение
Информация по 223-ФЗ
Подрядчикам по капремонту многоквартирных домов
Контроль в сфере закупок
Аналитический блок
Пользователям региональной информационной системы
Часто задаваемые вопросы
Электронная витрина закупок

 

Культуре готовят коммерческие свободы. Белый дом поддержит законопроект по смягчению правил госзакупок музеев и театров

08.04.2019

Проект поправок к ФЗ-44 внесен группой депутатов во главе с руководителем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской. Его разработка началась после возникновения в 2017 году так называемого дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова — его фигурантам инкриминируется хищение 133 млн руб. из бюджета. Владимир Путин в декабре 2017 года на заседании президентского Совета по культуре и искусству признал, что подобные дела могут быть связаны не «с какими-то преследованиями», а с недостатками регулирования хозяйственной деятельности. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин после анализа такой деятельности также констатировал, что культуре «не подходят такие унитарные методы, как для других отраслей, и случай с Кириллом Серебренниковым это показал».

В частности, законопроект был призван учесть невозможность планирования закупок творческих учреждений на три года и сложности оформления их документации. Также учреждения культуры жаловались на сложности формирования и обоснования начальной максимальной цены контракта при создании художественных произведений и на проблемы экспертизы товаров, работ или услуг, закупаемых, например, в музейные фонды — зачастую музей сам является наиболее квалифицированным экспертом, и дополнительные процедуры ведут только к избыточным расходам. Поправки были нацелены на снятие этих ограничений добавлением в закон исключений. Также музеи добивались введения запрета на использование подрядчиков и субподрядчиков победителями конкурсов с ограниченным участием — эта норма должна защитить музейные фонды от доступа к ним иных лиц, кроме отобранных в результате конкурсных процедур, а музыканты — снятия запрета на указания конкретных марок при закупках, например, инструментов для нужд оркестров академической музыки. Отдельные поправки также должны поднять потолок закупки у единственного поставщика до 5 млн руб.— в противном случае «культурные» ГБУ и ФКУ вынуждены оформлять сотни мелких закупок, что зачастую обходится дороже. Наконец, госучреждения добиваются права применять более мягкий закон о закупках госкомпаний (ФЗ-223) при закупках на пожертвования и благотворительные взносы (сейчас ГБУ и ФКУ могут применять ФЗ-223 при закупках на средства, полученные в качестве прибыли).

Как рассказали “Ъ” в аппарате правительства, в целом Белый дом поддерживает эти поправки — но к ним есть ряд замечаний. В частности, по мнению правительства, ряд норм требует внесения поправок не в сам закон о контрактной системе, а в подзаконные акты (как, например, порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запретов и ограничений). Также в правительстве напоминают, что нормы об упрощении планирования «культурных» закупок конкурируют с параллельной работой Минфина по упрощению всей контрактной системы (см. “Ъ” от 13, 20 и 21 марта), а нормы об обязанности подрядчика исполнить контракт без привлечения субподрядчиков и соисполнителей требуют доработки, чтобы исключить их применение всеми госзаказчиками. Повышение потолка закупок у единственного поставщика в Белом доме предлагают ограничить суммой 600 тыс. руб., а годовой объем таких закупок суммой 30 млн руб. Проект «поддерживается при условии его доработки ко второму чтению в соответствии с изложенными замечаниями»,— отмечают в аппарате Белого дома. Отметим, в первом чтении документ будет рассмотрен Госдумой уже 4 апреля.
 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3931762



    В архив новостей
Copyright © 2004-2013           Бюджетные и Финансовые Технологии