Иркутская область
 |   | 
О министерстве
Новости
Правовые акты
Информация заказчикам по 44-ФЗ
Муниципальным образованиям
Поставщикам
Общественное обсуждение
Информация по 223-ФЗ
Подрядчикам по капремонту многоквартирных домов
Контроль в сфере закупок
Аналитический блок
Пользователям региональной информационной системы
Часто задаваемые вопросы
Электронная витрина закупок
Электронный магазин

 

Минфин планирует упростить механизм планирования госзакупок

11.09.2017
Минфин РФ планирует упростить механизм планирования госзакупок, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.
"Сейчас необходимо обсудить, должен ли это быть один документ или два, насколько глубоким должно быть планирование, - сказала Т.Демидова. - При этом упрощении главное - сохранить те положительные моменты, которые обеспечивает этот процесс. Это понимание потребностей заказчиков, планирование бюджетных расходов, извещение поставщиков о потребностях заказчиков". 
В свою очередь руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев добавил, что двухэтапное планирование (такой механизм действует в настоящее время в соответствии с законом "О контрактной системе", 44-ФЗ - ИФ) кажется избыточным. "Его можно было бы сохранить для план-графика - при формировании трехлетнего бюджета, - сказал он. - Стадии планирования было бы правильно упростить". 
"Предложение об упрощении процесса планирования поддерживаем, - заявила директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы Счетной палаты РФ Наталья Бочарова. - Прежде относились к планированию в рамках контрактной системы как к железобетону - неизменной конструкции. Но федеральный бюджет, особенно с учетов возвращения к трехлетнему циклу планирования, регулярно уточняется. Поэтому в плановые документы госзаказчиков вносятся и будут вноситься изменения". По мнению Н.Бочаровой, это необходимо учесть. 
По данным НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ), в настоящее время плановые документы госзаказчиков должны формироваться с учетом почти четырех десятков параметров, тогда как в контрактных системах других стран число параметров, которые должны учитывать госзаказчики при составлении своих планов закупочной деятельности, составляет около десяти. 
"Необходим единый плановый документ с серьезным ограничением положений - 14 позиций, - сказал первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. - При этом большая часть данных по этим позициям должна формироваться автоматически, а не вноситься заказчиками вручную". 
Как сообщалось, с начала текущего года в Единой информационной системе (ЕИС) в области госзакупок начали действовать шесть новых контрольных процедур, которые носят блокирующий характер. То есть, без проверки и одобрения Федеральным казначейством, например, планов и планов-графиков закупок заказчики не могли проводить закупочные процедуры. 
Из-за этих нововведений в декабре прошлого - в январе текущего года госзаказчики столкнулись с проблемами при работе с ЕИС, что привело к значительному сокращению числа объявленных в январе закупок (в 7 раз). 
По данным Минэкономразвития, процесс казначейского контроля к началу текущего года полностью автоматизировать не удалось, и на начало марта 61% заказчиков федерального и субъектового уровней не смогли утвердить планы закупок и планы-графики закупок. 

В марте правительство РФ приостановило до 1 января 2018 года действие казначейского контроля при проведении госзакупок.

По информации www.tendery.ru  

 



    В архив новостей
Copyright © 2004-2013           Бюджетные и Финансовые Технологии